МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова»
с. Тогур, Колпашевский район, Томская область
  • Формирование ЗОЖ

    Одним из приоритетных направлений работы школы является оказание медицинской помощи школьникам. Помощь осуществляется непосредственно средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы. Деятельность школьного фельдшера по обслуживанию детей осуществляется в соответствии с настоящими функциональными обязанностями с закрепленным детским контингентом. Педагогический коллектив школы совместно с медицинскими работниками принимают непосредственное участие в мероприятиях

    Фельдшер школы обладает всеми необходимыми профессиональными качествами,  уровень ее подготовки и квалификации позволяет грамотно выполнять все необходимые мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

    Кроме того, для обеспечения качественной медицинской профилактики школа тесно сотрудничает с Тогурской поликлиникой, поэтому узкие специалисты принимают активное участие в реализации данного направления в образовательном учреждении.

    За здоровьем наших детей следят: педиатр, детский хирург, дерматолог, окулист, психиатр, ортолоринголог.

    В основе деятельности медицинской службы лежит комплекс профилактических и лечебных мероприятий, который решает следующие задачи:

    • контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления;
    • своевременная коррекция отклонений в состоянии здоровья;
    • привитие гигиенических навыков и физической культуры.

    Оздоровительная работа в школе складывается из следующих видов деятельности медицинских работников.

    Мониторинг состояния здоровья обучающихся осуществляется в динамике за 4 года с помощью карт контроля. В карте находится информация из медицинских карт о наличии у обучающихся хронических заболеваний и других отклонений в состоянии систем организма. А также комплексная оценка состояния здоровья складывается из оценки уровней физического, нервно-психического развития ребенка, степени, функционального состояния органов и систем, наличия и отсутствия хронических заболеваний, врожденных пороков развития.

    Чем болеют российские школьники:

    1 место — кариес

    2 место — нарушение осанки

    3 место — ЛОР-заболевания

    4 место — нарушение слуха и зрения

    5 место — болезни органов дыхания

    6 место — заболевания желудочно-кишечного тракта

    Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

    Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы

    он совсем  не болел, то во всяком случае

    поддерживать у него высокий уровень

    здоровья вполне возможно.

    Н.А.Амосов.

    Обучать детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения необходимо с самого раннего возраста. В школьном возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно восполнить впоследствии.

    Поэтому школа поставила цель: обеспечение школьникам возможности сохранения здоровья на весь период обучения в школе.

    задачи:

    • организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    • помочь детям осознать ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;
    • научить ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного  применения их впоследствии.

    Приняв во внимание анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности  детей, а также гигиенические требования к учебному процессу, необходимо облегчить ребёнку переход к новой для него учебной деятельности, помочь ему успешно учиться без всякого ущерба для здоровья.

    Проанализировав работу детей на уроках и дома, школа выделила группы следующих средств:

    1 группа включает средства, снимающие физическое напряжение, усталость, но не связанные по содержанию с процессом обучения.

    — физминутки для глаз 

    — физминутки для рук и пальцев 

    — гимнастика для глаз ДО и ПОСЛЕ работы на компьютере 

    Во 2-ую включаются средства, организующие процесс усвоения предметного содержания обучения, но прямо его не затрагивающие.

    Сюда относятся физические упражнения, совмещённые с выполнением учебных заданий. Примером упражнений этой группы являются «Ритмичные игры», описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания учебных понятий.

    Мероприятия по формированию ЗОЖ

    Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей

    Безопасность жизни и здоровья — насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей требующей комплексного стратегического решения.

    В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Процесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений – необходимо развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия  опасных ситуаций.
    В связи с этим актуальным является поиск новых подходов, выявление педагогических условий, успешного формирования культуры здорового образа жизни в условиях школы.
    Работу по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности в нашей школе ведется следующим образом.  В воспитательном плане  работы класса отражены все направления.  Личностное, физическое, эстетическое, трудовое, патриотическое, учебно-познавательное развитие. Среди них одно направление отведено именно охране и безопасности здоровья. Для удобства в работе материал по охране здоровья распределен  по разделам: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Основы личной безопасности», «Профилактика травматизма»,  «Питание и здоровье».

    Каждый педагог школы старается  выстроить   работу в классе так, чтобы безопасность и охрана жизни стала основной нравственной ценностью детей.
    В своей работе они используют следующие  формы:

    1. Словесно-логические формы
    2. Трудовые формы работы
    3. Игровые (досуговые) формы работы
      Банк конспектов Скачать
      — классный час Охрана и безопасность Скачать 
      — родительское собрание СКАЧАТЬ
      — посвящение в пешеходы СКАЧАТЬ
      — пожарным можешь ты не быть…Скачать 
      — инструктажи Скачать 
      — игры на прогулке Скачать
    1. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия. В классе проводятся различные   мероприятия по соблюдению ПДД.  Встречи с инспектором ГИБДД Съединым А.В..  Беседы «Осторожно красный свет», «Безопасное поведение на дорогах»,  «Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах», внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы» и т.д. Конкурсы рисунков «Мы пешеходы», «Безопасный транспорт будущего», «Зима. Дорога. Опасность!
    2. Трудовые формы работы. Положительно воздействует на детей совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе, которые в классах очень любят от ежедневной уборки до ремонта мебели, разбивки и устройства клумбы,  благоустройство бытовки. Также развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства по уборке помещений и территории, уход за цветами,  работа на пришкольном  участке и т.п. Здесь самое главное —  соблюдать технику безопасности. Для этого в школе ведутся инструктажи Эти инструкции помогают воспитывать убеждение в том, что соблюдение правил ТБ при обращении с предметами домашнего и хозяйственного обихода снижает риск бытового травматизма; формирует умение прогнозировать развитие опасных ситуаций.
    3. Игровые (досуговые) формы работы. Игры на прогулке имеют огромное значение в жизни детей. Игры могут быть: спортивные, познавательные, конкурсные. Их основной целью является увеличение двигательной активности учащихся с целью оздоровления и укрепления организма. Они носят чаще игровой характер.  В функции педагога обязательно входит наблюдение за тем, чтобы во время любой из игр дети получили адекватную (без признаков утомления) двигательную нагрузку, иначе она не будет оказывать тренирующего воздействия на организм. Незначительная усталость, вызванная участием в игре, и небольшая степень утомления полезны и обязательны: систематически повторяясь, они способствуют постепенной адаптации организма к повышению физической нагрузки и увеличению работоспособности. Известно, что дозировать нагрузку в играх значительно труднее, чем в других видах детской деятельности. Игры, в основе которых лежит активный двигательный компонент, очень эмоциональны и особенно привлекательны для детей.
      Для получения эффективного результата по формированию безопасности и охраны жизни очень важно создать в классе соответствующие педагогические условия:
      •создание положительной психологической атмосферы,
      •непрерывность и вариативность форм и методов обучения,
      •совершенствование профессиональной компетентности воспитателей
      •организация работы, характеризующейся  поэтапностью, целостностью содержания
      Результатами работы школы в данном направлении являются призовые места обучающихся в школьных конкурсах оздоровительного направления, а также победы в областных и всероссийских тематических конкурсах.
    4. Спортивная жизнь

      В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

      Физическая культура и спорт — это развитие физических, эстетических и нравственных качеств, профилактика заболеваний, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, воспитания подрастающего поколения. И является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

      Педагогический коллектив нашей школы в воспитании здорового образа учащихся ставит задачи:

    5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    6. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей учащейся молодежи.
    7. Воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, асоциальному поведению и т.д.
    8. Укрепление единства и сплоченности школьного коллектива.
    9. Подготовка к производственной деятельности и воинской службе.
    10. Обеспечение лидирующих позиций школьных спортсменов в городских, районных, областных соревнованиях.
    11. Привлечение как можно большее количество учащихся к воскресным занятиям в секциях, кружках, факультативах по физкультуре и спорту.
    12. Особое внимание обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями, а также самостоятельных занятий дома.
    13. Укреплять материально-техническую базу, приобретать спортивный инвентарь для нужд занятием физкультурой и спортом.
    14. Проводить постоянный контроль за техникой безопасности на занятиях спортом, обеспечивать медицинский контроль за занимающимися.
    15. Физкультура для детей с 1-го по 4-й класс

      Детская физкультура для маленьких школьников направлена, прежде всего, на гармоничное развитие тела, ловкость, координацию движений. В этот период нередко обучают важным навыкам:

    16. правильно сочетать дыхание с движением;
    17. навыкам прыжков в длину и в высоту;
    18. одной и двумя руками подбрасывать и ловить мяч;
    19. метать мяч в цель;
    20. основы спортивно-командных игр;
    21. основы лыжного спорта;
    22. основы плавания.
    23. Двигательная активность детей в этом возрасте крайне важна, ведь период с 7 до 12 лет – это период наиболее активного роста, и чем более развито будет тело, тем гармоничнее оформится фигура к периоду полового созревания.

      Наша школа располагает хорошей базой, для выполнения государственного  заказа в сфере образования. Это наличие стандартно оборудованного спортивного зала, малого спортивного зала, лыжной базы на 60 пар лыж, школьный стадион – все это позволяет внедрять  здоровьесберегающие технологии, проходить программный материал по всем разделам и в полном объеме. Каждый год на выделенные средства закупается спортивный инвентарь, оборудование, форма.

      Педагогический состав учителей физической культуры состоит из высококвалифицированных специалистов:

    24. Руководитель МО – Владимир Викторович Скударнов (первая категория, стаж работы 24 год)ведет спортивные секции по баскетболу, русской лапте, настольному теннису. Владимир Викторович проводит методическую работу, дает мастер-классы, открытые уроки на базе РВЦИ. Делится своими разработками на страницах печатных изданий. Хобби – рыбная ловля.
    25. Татьяна Викторовна Аношечкина (учитель первой категории, образование высшее ТГПУ, стаж работы 20 лет) – чемпионка сельских областных игр 2012 года по волейболу. Проводит  занятия плаванием в бассейне по авторской методике. В летнее время работает в летнем пришкольном  лагере дневного пребывания, организует занятия спортивно-профильной смены. Ведет тренировочные занятия по волейболу и плавании.
    26. Александр Федорович Панов (высшая категория, ТГПИ, стаж работы 28 лет) – награжден «Благодарностью министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации», губернаторский стипендиат. Внеурочная деятельность: футбол, лыжная гонка, полиатлон. Александр Федорович проводит факультатив «Олимпиадная физкультура», его обучающиеся неоднократно становились призерами районных олимпиад. КМС по зимнему полиатлону, чемпион и призер областных соревнований.
    27. На базе школы работают секции по различным видам спорта:

    28. Легкой атлетике;
    29. Лыжной подготовке;
    30. Баскетболу;
    31. Волейболу;
    32. Настольному теннису;
    33. Футболу;
    34. Плаванию;
    35. Шахматам и шашкам;
    36. Стрелковому спорту.
    37. Регулярно проводятся внутришкольные соревнования по видам спорта и подвижным играм с максимальным привлечением большинства учащихся классов. Особенно интересные и красочные это:

    38. «Геркулес» — соревнования по ОФП
    39. «Папа. Мама, я — спортивная семья».
    40. «Шиповка юных».
    41. Соревнования по подвижным играм и видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол).
    42. «Дни здоровья» — выходят на старт все учащиеся.

    В круглогодичной спартакиаде среди образовательных учреждений г. Колпашево наша школа постоянно находится в тройке сильнейших. «Нашими» видами являются: легкая атлетика, баскетбол (девушки), футбол, волейбол (юноши), лыжные гонки. Наши учащиеся принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях проводимых на территории района, это и различные спортивные  турниры, Всероссийские дни бега «Кросс нации», Всероссийские соревнования «Лыжня России», где постоянно становятся победителями и призерами.

    Значимым мероприятием по военно-патриотическому воспитанию проводимым нашей школой являются лёгкоатлетические пробеги, посвященные знаковым битвам в Великой Отечественной войне. В проведении этих акций памяти задействован весь коллектив школы.

    Под руководством преподавателя ОБЖ ведется кружок «Юный спасатель», где обучающиеся приобретаю знания и умения, которые пригодятся им в военно0спортивных играх «Зарница», «Орлёнок», турнирах памяти «Ярослава Пушкарева» и т.д.

    Занятия стараемся проводить на свежем воздухе и в плавательном бассейне. В летние каникулы у нас работают две группы по физической культуре.

    Наибольшего спортивного успеха добиваются учащиеся нашей школы, которые посещают дополнительно спортивную школу ДЮСШ.

    Мы гордимся нашими выпускниками и учащимися:

    Мастер спорта —  Александр Мильчёхин (гиревой спорт);

    КМС (кандидат в мастера спорта) Артём Бац и Павел Ярёменко (каратэ- кёкусинкай), Юля Чеснкова (баскетбол), Алексей Михайлов (легкая атлетика), Сергей Ильенко, Иван Мильчёхин, Евгений Трифонов (гиревой спорт);

    первый разряд – Олег Шимин, Павел Чепкасов (каратэ- кёкусинкай), Настя Земерова (баскетбол), Тимур Головков (гиревой спорт);

    второй разряд – Катя Прокопова, Лида и Света Студенковы  (баскетбол), Галя Мячина, Леонид Вотин, Анатолий Ушаков (легкая атлетика), Сергей Бобров, Максим Голещихин, Слава, Дима и Артем Пановы (футбол).  

    Задачи на будущее: дальнейшее укрепление спортивной базы школы, оснащение спортивного зала компьютером и проектором; участие в проектах и грантах направленных на укрепление учебной деятельности.

    ГТО

    Официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

    Указ президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

    Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Приказ МинСпорта России «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивном комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

    Информация о системе организации и проведения комплекса ГТО на территории Томской области.

    Положение о мерах поощрения обучающихся в общеобразовательных организациях, выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

    Приказ «О назначении ответственных за проведение мероприятий физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie