МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова»
с. Тогур, Колпашевский район, Томская область
  • Профориентация

    Изображения.
    Изображения.

    Путь к профессии начинается в школе

    Дорогие наши ребята!

    Школа поможет вам ориентироваться в великом множестве профессий. С помощью профориентации вы узнаете, какую профессию вам лучше выбрать, какой профессией сможете овладеть.

    Профориентационная работа в школе представляет собой объединенный общим смыслом и целью комплекс мероприятий, направленных на обеспечение решения основных задач в области самоопределения обучающихся.

    Цель профориентационной работы в школе:

    оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

     выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

     профессиональное просвещение,

     профессиональная диагностика,

    профессиональная консультация.

    Данная деятельность охватывает все возрастные категории обучающихся, начиная с дошкольников, заканчивая 11-классниками с учетом их возрастных особенностей.

    Так, дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, а также обучающиеся с 1 по 4 классы, находятся на 1 этапе реализации программы профориентационной деятельности – пропедевтическом, на котором, в силу их возрастных особенностей, возможно формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды.

    Обучающиеся с 5 по 7 классы переходят на следующий, 2 этап реализации программы, – поисково-зондирующий, где у школьников уже возможно развивать личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, представлений о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»), приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

    Период развития профессионального самоопределения3 этап реализации программы адресуется обучающимся 8-9 классам. В данном возрасте возможно проводить работу по уточнению образовательного маршрута в ходе дополнительных занятий и других курсов по выбору, групповые и индивидуальные консультирования с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.

    На заключительном, 4 этапе реализации программы, профильно-адаптационном, предназначенном для обучающихся 10-11 классов, необходимо проводить мероприятия по уточнению образовательного маршрута в ходе дополнительных занятий и других курсов по выбору, проводить групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, приступать к формированию образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.

    При условии успешной реализации программы профориентационной деятельности возможно получить определившегося с выбором будущей профессии выпускника, который будет успешен в профессии и сможет реализовать свои возможности.

    Все мероприятия программы, которые направлены на достижение вышеописанных результатов, подробно отражены в плане профориентационной работы на текущий учебный год. Также в плане представлена работа с учащимися и родителями.

    Найдено: 7
    Изображения.

    Консультационный центр для родителей (законных представителей) и обучающихся Навигатор

    Координатор профориентационной работы консультационного центра для родителей (законных представителей) и обучающихся «Навигатор» — Мария Андреевна Голещихина

    Расписание работы консультационного центра «Навигатор»

    Вторник с 14.00 до 15.00, кабинет № 33.

    Приём ведётся также в индивидуальном порядке.

    Телефон: 4-60-70

    Медкласс

    Профильный медицинский класс – проект дополнительного образования для школьников, разработанный преподавателями СибГМУ. Цель проекта – подготовка компетентных абитуриентов, способных поступить и учиться в медицинских ВУЗах, в том числе и СибГМУ.

    Ссылки на профессиональные образовательные организации, в которых после окончания обучения в школе можно будет получить профессиональное образование  в выбранной сфере:

    СибГМУ (г. Томск) https://abiturient.ssmu.ru/

    Томский государственный университет (г. Томск) http://abiturient.tsu.ru/

    Томский базовый медицинский колледж (г. Томск)https://tbmc.ru/page/51/pravila-priyoma-v-ogbpou-tbmk-na-2022-uchebnyy-god

    Томский базовый медицинский колледж (г. Колпашево)https://old.tbmc.ru/abiturientu

    Томский аграрный колледж (г. Томск) https://taktomsk.ru/967/

    IT-группа

    В IT — группе школьники изучают перспективные цифровые технологии, которые готовят их к дальнейшему поступлению в ВУЗ на IT специальность. IT технологии — технологии прогресса.

    XXI век — век грядущей цифровой технологической революции. Проект«IT – группа» реализуется совместно с организацией высшего образования – лидером в подготовке ИТ-специалистов Томской области – ТУСУРом.

    Ссылки на профессиональные образовательные организации, в которых после окончания обучения в школе можно будет получить профессиональное образование в IT – сфере:

    ТУСУР (г. Томск) https://abiturient.tusur.ru/

    Томский политехнический университет (г. Томск) https://abiturient.tpu.ru/

    Томский политехнический техникум https://tpt.tom.ru/abiturientu/

    Томский государственный университет (г. Томск) http://abiturient.tsu.ru/

    Томский индустриальный техникум https://www.tomintech.ru/lyceum/index.php?rm=news&action=viewArt&cat_id=136

    «ПроеКТОриЯ»

    В России запустился проект «Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов. В обмен участники смогут получить образование, стажировку, трудоустройство или другое поощрение от заказчика, рассчитывают организаторы программы.

    Проект «Проектория» был запущен в ноябре 2016 года. В данный момент на сайте размещено примерно 60 задач в различных областях – от создания внедорожника для арктических экспедиций для «Автоваза» и беспилотного автомобиля для МГТУ имени Баумана до планетохода для ОРКК и неинвазивного нейроинтерфейса для Курчатовского института.

    Пользователи со всей России (единственное условие – наличие доступа в интернет) после регистрации на сайте могут объединяться в команды и предлагать собственные концепты решения той или иной задачи. Помогать им будут эксперты («тьюторы») – ученые, преподаватели и другие представители вузов, сотрудничающих с «Проекторией».

    Все взаимодействие с участниками осуществляется через интернет. На финальном этапе школьники презентуют свои концепты представителям бизнеса, которые «оценят предложенные проекты и вынесут экспертное заключение», рассказывают организаторы.

    Система мотивации участников пока не проработана до конца, признала в разговоре с Rusbase представитель «Проектории» Мария Золотухина. Предполагается, что заказчики смогут поощрить успешных участников стажировкой, трудоустройством или учебой в вузе, однако пока что таких ситуаций не было. В целом над различными проектами сейчас работают 20 команд, количество зарегистрированных пользователей – более 1500 человек, добавили в «Проектории».

    В данный момент «Проектория» предоставляет все услуги бесплатно и не зарабатывает – проект полностью финансируется из государственного гранта на 4,5 млн рублей, который был выделен правительством РФ в 2016 году. Золотухина не исключает появления монетизации в будущем – по ее словам, для этого проект намерен искать партнеров.

    «Билет в Будущее»

    Участие в проекте состоит из трех основных этапов: онлайн-диагностика (тестирование), участие в практических мероприятиях и получение индивидуальных рекомендаций по по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie