МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова»
с. Тогур, Колпашевский район, Томская область
  • Служба Медиации

    В России более 15 лет развивается восстановительная медиация (посредничество) в образовательной сфере в форме школьных служб медиации (примирения), направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних.

    Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. Например, конфликты между детьми разных социальных слоев, национальностей, разного культурного уровня, а также конфликты между учениками и учителями.

    В сегодняшних школах сформировалась такая культура взаимоотношений, при которой преобладают «вертикальные» отношения между учителями и учащимися. Реагирование на противоправные действия учащихся обычно осуществляется в форме угроз наказанием или самого наказания, направления к специалистам на исправление поведения, «заглушения» конфликта, отчисления из школы.

    Сам по себе конфликт не является однозначно чем-то отрицательным (если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, втягивание других людей и т. д.). Конфликт предполагает наличие нескольких важных точек зрения участников. И многое зависит от умения понять другую сторону конфликта и конструктивно разрешить ситуацию. Поэтому конфликт нужно рассматривать как механизм развития.

    Восстановительные отношения направлены на исцеление причиненной боли и заглаживание вреда. Они также позволяют увидеть другого человека в совершенно новом свете – благодаря тому, что участники конфликта во время восстановительной работы делятся друг с другом тем, что для них является важным.

    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор (специально подготовленный посредник) создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.  

    Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и совместную встречу сторон с участием медиатора.

    Главные участники медиации – сами стороны, а посредник организует конструктивный и безопасный диалог между ними. Практика показывает, что осознание случившегося и договоренности, достигнутые на подобных встречах, приводят к более существенным эффектам, чем наказание.

    В состав службы медиации входят педагогические работники, школьники старших классов, родители, прошедшие обучение по проведению примирительных программ.

    Руководителем службы медиации является обученный работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой приказом директора школы.

    Вопросы членства в службе медиации и требования к школьникам определяются Положением службы медиации.

     1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

    5)   Если в конфликте участвуют учителя или родители,  примирительную встречу проводят только взрослые ведущие.

    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ, то вам надо обратиться к специалистам   Службы школьной медиации (кабинет психолога).

    После  этого  с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, медиатор проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы чрез заявление или обращение.

    Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.

    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтных сторон на участие в данной программе;  для обучающихся начального звена с согласия родителей.

    Примирительная программа не может проводиться по фактам преступлений, связанных с употреблением наркотиков, крупного материального ущерба и с крайними проявлениями жестокости.

    В случае, если в ходе программы конфликтующие стороны пришли к примирительному соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

    Завершающий этап программы – это выполнение примирительного договора, проверка выполнения договора сторонами конфликта. При необходимости можно организовать дополнительную встречу, провести анализ эффективности проведенной примирительной программы.

    Служба  школьной медиации МБОУ «Тогурская СОШ им. С. В. Маслова» находится в кабинете психолога

    Куратор – Емельянова Наталия Анатольевна – педагог-психолог;

    Члены службы школьной медиации по начальному уровню образования:

    • Иванникова Наталья Алексеевна – социальный педагог;
    • Семыкина Виолетта Владимировна – зам. директора по ВР;

    Члены службы школьной медиации по основному и среднему уровню образования:

    • Ворончихина Светлана Геннадьевна – социальный педагог;
    • Кузенная Юлия Валерьевна – зам. директора по УВР;
    • Шашенко Влада Борисовна – педагог-психолог;
    • Молокоедова Екатерина Игоревна – педагог-психолог.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie