Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.
Для организации занятий по цифровым технологиям в ОУ нужно использовать определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования. Именно поэтому был создан Международный проект по внедрению цифровых технологий в образовательные учреждения «Нейрончик».
Организаторами проекта являются:
Отраслевой союз «НейроНет» (г. Москва).
Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург).
При поддержке АНО «Методсовет по технологии».
МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова» является участниками Международного проекта по внедрению цифровых технологий в образовательные учреждения «Нейрончик» с 2021г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обучение детей и педагогов дошкольного образования и начального общего образования основным навыкам работы с цифровыми технологиями и формирование цифровой культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формирование сети ОУ дошкольного и начального общего образования, регионов, занимающихся цифровыми технологиями, в том числе нейротехнологиями.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества.
Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательною робототехнику и программированию.
Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей.
Ранняя профориентация детей.
Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Учебно-методический комплекс.
Отечественное оборудование.
Экосистема мероприятий:
детские центры цифровых технологий;
соревнования;
ярмарки и мастер-классы;
Обучение педагогического сообщества.
Сопровождение внедрения проекта в образовательное пространство учреждений.
КОНТАКТЫ ПАРТНЕРОВ:
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Развитие цифровых компетенций детей.
Помимо изучения цифровых технологий и формирования необходимых умений и навыков, дети приобретают знания об окружающем мире, формируют инженерное мышление, формируют первичные умения и навыки в области технологического образования.
В ходе изучения цифровых технологий детям предоставляется возможность разрабатывать авторские проекты, изменять уже существующие проекты в рамках проектной деятельности.
Создание сети (сообщества) ДОУ и ОУ в регионе, занимающихся внедрением цифровых технологий.
Увеличение доли образовательных учреждений, внедряющих цифровые технологии.
Участие детей в федеральных и международных соревнованиях по цифровым технологиям, в том числе по образовательной робототехнике, нейротехнологиям и т.д.
Также в результате проекта ожидается повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и ОУ в области цифровых технологий, в том числе и нейротехнологий.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
Расширение охвата детей в ОУ и ДОУ, занимающихся цифровыми технологиями (образовательная робототехника, нейротехнологии, программирование.
Увеличение количества участников и призеров Всероссийских, международных соревнований по робототехнике, нейротехнологиям, программированию.
Рост численности увлеченных педагогов, становление профессиональных сообществ.
Международный проект по внедрению цифровых технологий в ОУ «Нейрончик»