Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен
ЕГЭ является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Участниками ЕГЭ являются:
обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (выпускники текущего года)
выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем общем образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (выпускники прошлых лет)
На добровольной основе сдают ЕГЭ:
выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным)поведением
выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы
выпускники с ограниченными возможностями здоровья
Для указанных категорий выпускников государственная итоговая аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Выпускники образовательных организаций начального профессионального и среднего профессионального образования также сдают ЕГЭ на добровольной основе.
Согласно порядку приема граждан в образовательные организации высшего профессионального образования, абитуриенту при подаче заявления, достаточно указать в заявлении о приеме полученные баллы.
Приемные комиссии вузов обязаны контролировать достоверность представленной абитуриентами информации об участии в ЕГЭ и полученных результатах, используя сведения, содержащиеся в федеральной информационной системе.
Обращаем внимание выпускников общеобразовательных организаций, их родителей (законных представителей), учителей и руководителей общеобразовательных организаций, иных участников ЕГЭ и общественности на то, что для обучающихся, нарушивших Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 11.10.2011 №2451 (например, в части наличия и (или) использования средств связи), предусмотрены штрафные санкции (статья 19.30. КоАП РФ) в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Полномочиями на составление протоколов об административной ответственности на территории Томской области наделены сотрудники Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Нарушители правил ЕГЭ не смогут сдать его повторно в этом году.
Департамент общего образования Томской области информирует о создании Министерством образования и науки Российской Федерации официальной группы в социальной сети «Вконтакте», посвященной Единому государственному экзамену:http://vk.com/ege .
Выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные ссылки по подготовке к ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.
Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ в Томской области:
тел.: 8 (38-22) 51-27-62 (понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, обед: 12.45-13.30; пятница: с 9.00 до 17.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме (Неверова Вера Васильевна, главный специалист Департамента общего образования Томской области);
тел.: 8 (38-22) 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00) — по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ, в том числе формирования региональных баз данных ЕГЭ и организационно-технологической схемы ЕГЭ на территории Томской области (Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования).
Основной государственный экзамен
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 01 сентября 2013 года, государственная итоговая аттестация стала обязательной для выпускников девятых классов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники сдают два экзамена по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.
Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ:
Департамент общего образования Томской области:
51-27-62 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных организаций, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ;
Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования ОГБОУ ДПО «Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ЦОКО ТОИПКРО):
42-63-27, 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00) — по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ и ОГЭ, в том числе формирования региональных баз данных ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ и ОГЭ на территории Томской области.
Официальный сайт : http://coko.tomsk.ru/
Порядок проведения ВПР
Проведение ВПР в 5-9 классах
ВПР в 5-9 классах проводится в любой день указанного в Плане-графике проведения ВПР периода.
Ответственный организатор ОО:
Формирует заявку на участие в ВПР и загружает ее в личном кабинете ФИС ОКО.
Для проведения в параллелях 6 и 8 классов ВПР по двум предметам на основе случайного выбора и распределения предметов по классам предоставляет следующую информацию через личные кабинеты МОО в ФИС ОКО:
количество классов в каждой параллели;
наименование классов;
неделя, на которой планируется проведение ВПР по двум предметам на основе случайного выбора.
Соблюдая конфиденциальность, скачивает для печати архив с материалами для проведения ВПР — файлы для участников ВПР — в личном кабинете в ФИС ОКО https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru в разделе «Ход ВПР». Архив размещается в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР. Рекомендуется скачать архив заранее, до дня проведения работы. Для каждой ОО варианты сгенерированы индивидуально на основе банка оценочных средств ВПР с использованием ФИС ОКО. Критерии оценивания ответов и форма сбора результатов размещаются в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.
Для 8,9 классов информация о распределении конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам будет предоставляться МОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам, в ЛК ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от МОО согласно п. 4 Плана-графика. Распределение предметов на основе случайного выбора осуществляет Федеральный организатор.
Скачивает в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР» макет бумажного протокола и список кодов участников работы. Файл с кодами для выдачи участникам представляет собой таблицу с напечатанными кодами, которые выдаются участникам перед началом работы.
Варианты ВПР печатаются на всех участников с соблюдением условий конфиденциальности. Бумажные протоколы и коды участников печатаются в необходимом количестве. Таблица с кодами участников разрезается для выдачи каждому участнику отдельного кода.
Организует выполнение участниками работы. Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы (произвольно из имеющихся). Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы. В процессе проведения работы заполняется бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника.
По окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников.
Организует проверку ответов участников с помощью критериев (время проверки работ указано в Плане-графике проведения ВПР).
Заполняет электронную форму сбора результатов выполнения ВПР (при необходимости с помощью технического специалиста): вносит код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В электронной форме передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в МОО в виде бумажного протокола.
Загружает форму сбора результатов в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР» (дата загрузки формы указана в Плане-графике проведения ВПР).
Муниципальный/ региональный координатор:
Осуществляет мониторинг загрузки МОО электронных форм сбора результатов ВПР.
Проведение ВПР в 8,9 классах по предметам на основе случайного выбора
В 8,9 классах распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется Федеральным организатором.
Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам предоставляется МОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам.
Распределение конкретных предметов по конкретным классам публикуется в личном кабинете МОО ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от МОО согласно п.1.1.2. настоящего Порядка.
Ответственный организатор МОО скачивает информацию о распределении предметов по классам и организует проведение ВПР в указанных классах по указанным предметам в соответствии с п.1.1.2. —1.1.9.
Проведение ВПР по иностранным языкам в 8 классах
Всероссийская проверочная работа по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 8 классах выполняется в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. Для выполнения работы в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР» размещается специальное ПО (программное обеспечение).
ПО и демонстрационные варианты размещаются в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР» в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.
ВПР по иностранным языкам могут проводиться в объеме, соответствующем техническим возможностям образовательной организации.
Сбор контекстных данных об МОО и участниках ВПР
Ответственный организатор МОО:
Скачивает форму сбора контекстных данных об МОО и участниках ВПР в личном кабинете в ФИС ОКО на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru в разделе «Ход ВПР».
Заполняет форму сбора контекстных данных об МОО и участниках ВПР согласно инструкции (инструкция по заполнению находится на первом листе формы).
Загружает заполненную форму в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР».
4.2. Муниципальный/ региональный координатор:
Осуществляет мониторинг загрузки форм сбора контекстных данных об ОО и участниках ВПР, консультирует МОО.
Получение результатов ВПР
Ответственный организатор МОО, муниципальный и/или региональный координатор:
Получает результаты проверочных работ в разделе «Аналитика» ФИС ОКО в соответствии с инструкцией по работе с разделом.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны