Система детского школьного парламента в 2007 году прошла этап реформирования. Изменилась структура самоуправления класса и школы. Высшим законодательным органом детского самоуправления школы является конференция. Постоянно действующий законодательный орган – школьный парламент. Парламент формируется на выборной основе. 21 сентября прошли первые выборы президента школьного парламента и представителей в детский Городской школьный парламент.
На основе деятельности парламента были сформированы министерства: образования, культуры, спорта, печати, социально политики и труда. В состав министерств вошли представители малых городов – классов. Премьер министрами являются педагоги школы. В классах прошли выборы администрации городов.
Целью реформирования самоуправления являлась активизация социальной активности обучающихся, создание условий для разносторонней деятельности, для самореализации и самоадаптации личности, для осуществления связей с внешкольными организациями.
Первым результатом изменений стало формирование лидерской команды детского школьного парламента. Что позволило создать условия совместной деятельности парламента, детских объединений и Городского школьного парламента.
Структура ученического самоуправления.
Президент
Детского Школьного парламента
2023-2024 год — Лев Данилов
Детский школьный парламент | |||||
Совет министров | |||||
Министерство образования | Министерство культуры | Министерство печати | Министерство спорта | Министерство труда | Министерство социальной политики |
Совет Министров в составе: мэры городов и министры | |||||
Арина Халина | Настя Иванина | Арина Петренко | Алексей Грибачев | Алина Сысоева | Карина Зверева |
Кураторы Министерств | |||||
Ольга Георгиевна Зинова | Елена Юрьевна Кашкарева | Марина Михайловна Панова | Владимир Викторович Скударнов, Александр Федорович Панов | Наталья Александровна Шестакова | Наталья Николаевна Попрядухина |
Функции деятельности министерств.
Первичный уровень коллектива
В составе: мэры и представители законодательного или исполнительного органа.Совет малых городов.
Глава городской Думы – классный руководитель.
Заместитель городской Думы – член родительского комитета.
Мэр города – командир класса:
1. Отвечает за работу департаментов в классе.
2. Составляет совместно с классом план работы на четверть.
3. Формирует или назначает инициативную группу для подготовки и проведения мероприятия.
4. Контролирует выполнение поручений.
5. Посещает заседания министерств, школьный парламент, Советы малых городов.
6. Вносит предложения и отстаивает мнения, свое и жителей города.
7. Держит отчет, перед вышестоящими органами УС.
Заместитель главы городской Думы — заместитель командира:
1. Замещает мэра в его отсутствие.
2. Отвечает за дисциплину в классе, фиксируя в дневник класса.
3. Отвечает за события в стране, городе Колпашево, с. Тогур, на классном часе.
Департамент образования:
Секретарь – ведет документацию города ( класса)
- протоколы собрания города.
- отвечает за портфолио города (класса)
Департамент культуры:
- Руководит работой по проведению культурно- массовых мероприятий.
- Отвечает за организацию экскурсий и составление развлекательных программ
Департамент печати:
Редактор:
1.Организует работу редколлегии и фотокорреспондентов.
Члены редколлегии:
1. Выпуск школьных газет.
2.Оформление «Визитки города» ( кл.уголка)
3.Написание заметок в школьную, классную газету и на сайт школы.
Фотокорреспонденты
1. обеспечение фотографиями.
Департамент спорта:
1. формирует команду для участия в спортивных соревнованиях или мероприятиях.
2.организует спортивные мероприятия в классе ( малый спортивный зал) на классном часе.
Департамент труда:
Хозяйственники –
1.Организуют и контролируют дежурство по классу ( ведение тетради дежурства)
2.Контролирует дежурство в столовой (ведение тетради)
3.Контролирует и возглавляет генеральную уборку (ведение тетради)
4.Контролирует уборку на территории школы ( ведение тетради)
Цветоводы –
1. уход за цветами и дизайн класса.
Департамент социальной политики:
1. Организовать детей для проведения акции.
2.Проявить внимание и заботу к жителям города попавшим в трудную ситуацию.
3. Ведение учета добрых, полезных дел.