МБОУ «Тогурская СОШ им. С.В. Маслова»
с. Тогур, Колпашевский район, Томская область
  • Подготовка к ГВЭ

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Государственный выпускной экзамен – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    В соответствии с пунктом 37  Порядка ГИА-11 и пунктом 34 Порядка ГИА-9 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

    Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

    • справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный или государственный выпускной экзамен).
    Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение (при этом время увеличивается на 1,5 часа), так и изложение.

    Порядок проведения ГВЭ в 2021 году смотреть на странице Подготовка к ЕГЭ.

    Итоговое изложение как допуск к ГИА вправе писать:

    • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды:

    • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;

    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы.

    Для выпускников 11 классов МБОУ «Тогурская СОШ» пункт проведения экзамена (ППЭ) МАОУ СОШ№7.
    Для выпускников 9 классов МБОУ «Тогурская СОШ» пунктом проведения экзамена (ППЭ) являеются МБОУ «Тогурская СОШ и  МАОУ СОШ№2.

    Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ГИА с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

    Участники ГИА с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи.

    Слепые участники ГИА могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ГИА — лупу или иное увеличительное устройство.

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ГИА с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д

    Во время проведения экзамена для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медикопрофилактических процедур.

    ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ

    для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

    Количество участников ГИА в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.

    При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.

    для глухих и слабослышащих участников ГИА

    Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ГИА должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков.

    В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ГИА конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.

    для слепых участников ГИА

    Количество выпускников в аудитории для слепых участников ГИА не должно превышать 6 человек.

    В пунктах проведения ГИА должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

    Если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.

    Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ГИА. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.

    Для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.

    слабовидящих участников ГИА

    В пунктах проведения ГИА должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков до формата АЗ.

    В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.

    После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ УЧАСТНИКОВ ГИА С ОВЗ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

    Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

    ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

    Департамент общего образования Томской области:

    51-27-62 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативноправового и организационного обеспечения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных организаций, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ:

    Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования ОГБОУ ДПО «Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ЦОКО ТОИПКРО):

    42-63-27, 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00) — по вопросам организационнотехнологического обеспечения ЕГЭ и ОГЭ, в том числе формирования региональных баз данных ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ и ОГЭ на территории Томской области.

    Официальный сайт: coko.tomsk.ru

    Минпросвещением России утверждены новые Порядки ГИА в 9  классах в Открыть

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie