Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам современных реалий, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей детям школьного возраста. Только люди, имеющие фундаментальные нравственные ориентиры, способны самостоятельно принимать правильные решения в трудных жизненных ситуациях, делать выбор в пользу честных поступков и приносить пользу обществу.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества.
Основные духовные ценности, которые необходимо формировать у школьников:
1)патриотизм;
2) гражданственность;
3) чувство собственного достоинства;
4) милосердие;
5) справедливость;
6) доверие;
7)стремление к миру во всём мире,
8)толерантность;
9) стремление к знаниям;
10) ценность семьи, творчества и труда.
Программа:
Духовно-нравственного воспитания .
В нашей школе большое внимание уделяют Духовно-нравственному воспитанию:
Путилова Ирина Юрьевна
Конкурс «Православная инициатива 2017 -2018»
Проект «Дух, душа и тело»
Реализация проекта «Дух, душа и тело»
Лидия Александровна Салина и Татьяна Александровна Прилуцкая.
Они являются:
Победителями Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».
Победители первого (регионального) этапа в 2018 году.
Победители второго (межрегионального) этапа по Сибирскому федеральному округу в 2018 году.
Награда получена 30 октября на пленарном заседании XI Макариевских образовательных чтений в г.Томске.